Reservation

Постояльцам также предоставляется необыкновенная возможность самим соприкоснуться с богатой «живой историей»

Book now

И

История гостиницы

Формирование квартала между Загородным проспектом и улицей Достоевского, где находится здание Гостиницы, датируется началом 19 века.

С 1739 года улица Правды была частью Большой Офицерской улицы, и в 1829 году ей было присвоено самостоятельное название – Кабинетская, по располагавшимся здесь Кабинетам  Его Императорского Высочества. Эта улица служила связующим звеном между дворцовым «районом» и расположением Лейб-гвардии Семеновского полка.

В 1932 году улица Кабинетская была переименована в честь газеты «Правда», некоторое время печатавшейся на соседней улице, и с тех пор название оставалось неизменным.

укцкцкцук

План 2ого полицейского участка, улица Кабинетская, Санкт-Петербург, 1895 г.

 

кцукцукцукцу

Список домовладений на улице Кабинетской 1850-х гг.

В 1820 году участок по ул. Правды, 10 принадлежал купцу Чичеву. В 1830-х гг. он перешел во владение купца Первой Гильдии И. Лбова. Первые упоминания о самом здании датируются 1835 годом, когда архитектурные планы были представлены на утверждение в Городскую управу.

Согласно первоначальному плану, разработанному архитектором Холоповым, предлагалось возвести трехэтажное здание с центральной частью и двумя флигелями. Центральная часть, в 2 этажа, простиралась по всему двору. Справа и слева, соответственно, примыкали трехэтажный флигель и одноэтажная постройка, придавая зданию вид буквы «П».

Общий характер строений и частичная деталировка свидетельствует о принадлежности здания к периоду строгого классицизма.

 

уауааца

Архитектурный план 1835 года

В июне 1835 года в Городскую управу был представлен новый план, предполагающий строительство двухэтажного постройки в глубине двора, с балконом в три окна на кронштейнах и ажурной решеткой, и входом в сад, расположенным под балконом.

Архитектурные детали фасада очень скромны: простого профиля оконные наличники, каждое второе окно увенчано простым надоконным карнизом.

ауау

Постройка в глубине двора

Флигеля предлагалось выполнить: один — в три этажа с 6-ю дверями на 1-м этаже, а другой одноэтажный с четырьмя широкими проёмами и дверным проёмом в центре. Вероятно, для использования в качестве каретного сарая. Также предлагался вариант закрытия свободного прохода в сад путём возведения пристройки к основному дому, таким образом, дом стал бы занимать всю ширину участка. Проект был одобрен и пристройка выполнена.

В 1837 году архитектор А. Андрианов предложил очередной проект по перестройке здания. К тому времени 2 этажа были уже выстроены в ширину двора, с пятнадцатью окнами на первом этаже и сквозным проездом в первом этаже пристроенной части.

Несмотря на тот факт, что особняк находился во владении у купеческого сословия, ни один из представленных вариантов перестройки не нес отпечатка провинциальности, а наоборот, они показывают динамику развития реально существующих строений, их постоянное усовершенствование по линии упрощения архитектурных форм и деталей.

Участок перешел во владение к сыну почетного гражданина, Александру Ивановичу Лбову, 25 июня 1873 года.

Позже, в 1870-х годах, среди резидентов Правды 10 были и другие достопочтенные граждане: генерал-майор Петр Иванович фон Брискорн, надворный советник Андрей Николаевич Лагода, чиновник Министерства внутренних дел надворный советник Иван Сократович Ремизов.

кееке

Генерал-майор фон Брискорн

В таком виде дом с надворными постройками просуществовал до 1889 года, до времени его продажи новому владельцу — потомственному дворянину, кандидату права Фёдору Михайловичу Крузе.

По истечении полугода после покупки дома новый владелец подал прошение о рассмотрении проекта перестройки флигеля архитектора Ковширя, расположенного справа от основного объёма дома, постройки земляного ледника и ограды на каменном фундаменте со стороны улицы, устройство лестницы в правом крыле дома. Проект нового флигеля предлагалось выполнить в кирпиче, в один этаж, с двумя воротами и входом в центре.

В 1890 г., когда домовладение принадлежало отставному гвардии ротмистру Илье Петровичу Ларионову, здесь были выстроены каменные одноэтажные службы и произведен капитальный ремонт домов. Дворовое место отделили от улицы роскошным металлическим забором на каменном фундаменте и цоколе, с такими же воротами, вокруг всех домов развели прекрасный сад.

Через несколько лет домовладение было продано генерал-адъютанту обер-камергеру  Николаю Васильевичу Воейкову. В 1895 году архитектор Е.Ф. Бикарюков подготовил новый план перестройки здания. Архитектурные детали нового строения выполнялись аналогично противолежащему строению, а существующее строение предполагалось надстроить на один этаж и устроить хранилище для дров. Проект рассмотрен и утверждён главой Управы за подписью Николая Бенуа.

В марте 1901 года вдова генерал-адъютанта Варвара Воейкова и ее дочь Мария решили перестроить дом. Проект перестройки был передан в Городскую Управу Санкт-Петербурга на рассмотрение. Согласно этому проекту, предполагалось возведение пятиэтажного каменного дома с современным фасадом и различными архитектурными деталями, с лицевым фасадом, выходящим на Кабинетскую улицу (ныне ул. Правды). Тесный дворик окружен двумя шестиэтажными флигелями, с фасадами без архитектурных деталей. Предполагалось, что лицевой фасад дома будет иметь две пары высоких деревянных ворот, арку для проезда во двор с изящной кованой решёткой, рядом — главный вход с высокими остеклёнными дверями.

Проект был утвержден, но, вероятно, так и не был выполнен.

В 1912 году участок со всеми постройками и садом был отдан в использование  Управлению Железной дороги. Проект капитальной перестройки здания был выполнен архитектором Александром Голубковым. Проектное предложение заключалось в перестройке и перепланировке 1-го и 2-го этажей центрального корпуса и флигелей. Основное здание необходимо было расшить для устройства зрительного зала вместимостью около 450 человек, выходящий окнами в сад. Фасады предполагалось полностью  переделать, оформив большими высокими проёмами, интерьеры украсить лепниной, тем самым превратив здание в образец неоклассицизма. После произведённых работ здесь открылся Петроградский железнодорожный клуб.

 

епкекеке

Вид здания после реконструкции 1936-1937 гг.

После революции 1917 года долго пустовавшее здание передали в ведение Ленинградского Областного отделения Союза Работников Пищевой и Вкусовой промышленности и организовали Дом Культуры. В 1936-1937 гг. архитектор Макашев В.П. перестроил здание. Крылья флигелей приобрели, путём пристроек, более правильные очертания, их длина увеличилась, торцевые фасада вышли на красную линию застройки.

Пристроенная часть флигелей дополнена шестиколонными портиками с балконами во 2-м и 3-м этажах. Стройные колонны увенчаны ионическими капителями, поддерживающими балконы 3-го этажа. Балконы ограждены ажурными решётками.

Первый этаж по периметру всего двора рустованный, высокие окна второго этажа разделены стройными пилястрами, в надоконных нишах геометрический орнамент с цветочной розеткой в центре.

Высокие двухчастные  окна центрального фасада, освещающие зрительный зал, имеют полукруглые завершения. Надоконные промежуточные ниши декорированы растительным орнаментом, полукруглым  наличником-меандром. В целом фасад имеет стройные классические пропорции и строгий декор.

6 ноября 1937 года перед парадным входом в Дом Культуры  Работников пищевой промышленности возвели памятник Владимиру Ленину.

Со временем, маленькое кафе, находящееся на первом этаже, переросло в «Восток» — первый клуб, где выступали исполнители авторской песни. В 1960-х годах здесь выступали Кукин и Городницкий, Клячкин и Окуджава. Именно здесь провел свой первый концерт Владимир Высоцкий. На этой сцене также выступали Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Сергей Курехин, Янка Дягилева.

аккаааф

Во времена Советского Союза, поклонники Битлз праздновали день рождения Джона Леннона, а поклонники русского поэта и рок-исполнителя Александра Башлачева проводили здесь вечера памяти.

В 1999 году Дворец Культуры был закрыт на ремонт, который так и не был произведен. После разрушительного пожара в 2005 году, здание оставалось заброшенным.

После пожара здание было выкуплено и восстановлено во всем его великолепии. Сегодня в качестве Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа дом вернулся в социальную и культурную жизнь Санкт-Петербурга.